21.07.2024
°C
2
$ 88.02
€ 96.04

В Ростове разработают Стратегию развития парковочного пространства

НИА-Ростов

Infrastruktura parkovok RostovaТему эффективности использования и функционирования платного парковочного пространства на территории города обсудили сегодня на расширенном планерном совещании главы Администрации города с участием прокурора города Олега Фрикеля.

С докладом выступил директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов. В частности, он рассказал, что платное парковочное пространство появилось в Ростове в 2016 году на основании инвестиционного договора, заключенного с ООО «Ростовское парковочное пространство». Установлены границы платных парковок в границах улиц Береговая – Текучева – переулок Доломановский – проспект Театральный в количестве 6 605 машиномест. Создана автоматизированная система парковок, включающая технологическую и сопутствующую инфраструктуру.

Размер платы за пользование парковками - 35 рублей в час. Штраф за неоплату парковки установлен областным законом в размере 1 500 рублей. Эти деньги также поступают в дорожный фонд и в дальнейшем идут на асфальтирование грунтовых дорог или текущий ремонт дорожного полотна.

В 2023 году доходность от платы за парковку составила 3 413,9 тыс. рублей, рост к показателю 2022 года - 4,5 раза. Сумма наложенных штрафов - 69 млн. рублей, из которых взыскано 53,5 млн. рублей. Рост взысканных штрафов увеличился более, чем в 5 раз.

- Вместе с тем мы видим потенциал развития парковочного пространства не только в наполняемости бюджета доходами от деятельности платных парковок. Основная цель – создание комфортности для парковки транспорта, развитие парковочного пространства периферийных территорий и создание для этих целей соответствующей инфраструктуры, что определяет задачи долгосрочной перспективы, - отметил глава Администрации города Алексей Логвиненко.

В Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года прописана концепция развития парковочного пространства с учетом принципа ограничения привлекательности центра города для индивидуального транспорта. Учитывая ограниченное количество земельных участков для парковки, актуальность приобретают транспортно-пересадочные узлы. Предварительно определены 6 территорий для расположения транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками: Главный железнодорожный вокзал, Красный Аксай, Стройгородок, Сельмаш, Старый Аэропорт, Левобережный (МегаМаг).

Об этом сообщил сайт администрации Ростова.