Жители региона имеют возможность решить проблемы благодаря медицинским чатам в ТелеграмеНИА-Ростов
В Ростовской области в 2022 году в систему медицинских чатов, созданную в мессенджере «Телеграм» поступило порядка 22 тысяч обращений. Более 20 тысяч озвученных проблем были решены представителями медорганизаций в течение двух часов. Отдельно отметим, что чат «Ростов-на-Дону.Здоровье» вошел в топ-5 чатов России по скорости ответов на сообщения жителей. – На Дону действует 55 медчатов – по одному в каждом муниципальном образовании. В них состоит 15,5 тысячи жителей области. Чаще всего люди задают вопросы о записи к врачам, вызове врача на дом, лекарственном обеспечении и вакцинопрофилактике, - отмечает министр здравоохранения Ростовской области Юрий Кобзев. Напомним, что чаты созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Минздрава России. Чаты работают с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу. Здесь можно задавать вопросы, касающиеся медицинского обслуживания, - и представитель медорганизации оперативно дает ответы. Назначение лечения и медицинские советы в чате получить нельзя. Ссылки на все чаты размещены на сайте регионального министерства здравоохранения, на информационных стендах и сайтах лечебных учреждений. Всего в рамках проекта в 18 регионах России работает 174 медчата с активным участием более 300 тысяч жителей. – Нам удалось убрать все промежуточные звенья – никакой бюрократии. Единые правила и четкая модерация всех входящих обращений сохраняют уважительную коммуникацию, а скорость реагирования повышает доверие к власти и системе ОМС, - комментирует автор и руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», заместитель председателя Общественной палаты Московской области Евгений Мартынов.
|