24.11.2024
°C
3
$ 102.58
€ 107.43

Срок службы донских дорог увеличится благодаря новым технологиям и материалам

НИА-Ростов

doroga1В Ростовской области при производстве дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» применяются новые технологии и материалы.

Так, по итогам 2021 года дорожные работы с использованием новых технологий были выполнены на 95 объектах. Речь идет о применении переработанного асфальтобетона, стыковочных битумно-полимерных лент «БРИТ», устройства слоев покрытий из резино-дисперсно-армированного асфальтобетона.

Таким образом реконструированы участки автотрасс регионального значения г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская, г. Шахты – ст. Владимировская, г. Ростов-на-Дону – г. Семикаракорск – г. Волгодонск. Также новые технологии и материалы использованы при капитальном ремонте региональных дорог г. Элиста – с. Ремонтное – пос. Зимовники, ст. Казанская – ст. Шумилинская – х. Раскольный, пос. Матвеев Курган – сл. Большекрепинская – сл. Родионово-Несветайская.

В текущем 2022 году новые технологии будут использованы на 55 из 59 региональных и межмуниципальных объектах. В их числе – участки трасс г. Азов – г. Ейск, ст. Обливская – ст. Советская – ст. Боковская – ст. Каргинская, ст. Вешенская – ст. Казанская, г. Волгодонск – с. Дубовское.

Помимо вышеназванных технологий в ход пойдут металлические гофрированные водопропускные трубы.

– Федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предусмотрено в 2024 году довести долю объектов, на которых используются новые и наилучшие технологии, до 40%, – рассказал заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – Однако уже в 2021 году донской регион этот показатель перевыполнил. К примеру, стыковочные битумно-полимерные ленты применялись при ремонте 95% объектов. Мы будем ежегодно наращивать объемы использования новых технологий в дорожном строительстве. Наша техническая база это позволяет.

Замгубернатора пояснил, что технология переработанного асфальтобетона исключает затраты на вывоз старого асфальта, увеличивает срок службы дороги, снижает расходы на ее содержание. Технология устройства слоев покрытий из резино-дисперсно-армированного асфальтобетона повышает прочность покрытия, устойчивость к колееобразованию, увеличивает срок старения битума. А ленты «БРИТ» обеспечивают долгосрочность герметизации стыков и сопряжений асфальтобетонных покрытий.