В донской «Службе-112» появятся операторы-дактилологиНИА-Ростов
В Ростовской области в «Службе-112» появятся операторы-дактилологи, которые в круглосуточном режиме будут принимать вызовы от людей с нарушениями слуха. Об этом сообщил заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов. Напомним, в конце 2017 года в «Систему-112» внедрен сервис приема СМС-сообщений о происшествиях, а два года спустя появилась возможность отправлять ответные СМС на поступившие сообщения с просьбой о помощи. Теперь достаточно направить СМС с коротким текстом на номер «112». Сообщение примет оператор-112, для уточнения данных заявителю будет направлено ответное СМС, а затем информация будет перенаправлена в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя. Большую работу сотрудники «Службы-112» провели, работая над текстом ответного СМС. Помощь им оказывала председатель ростовского регионального отделения Всероссийского общества глухих Ирина Баскакова и члены общества. Итогом работы стал следующий текст: «Если вам нужна помощь - сообщите: адрес, ФИО, возраст и причину вызова, ответ пришлите на номер 112». Направляя СМС на номер «112» необходимо кратко сообщить о проблеме, требующей немедленного реагирования. В идеале СМС должно содержать ответы на вопросы: что и где случилось, ФИО заявителя, а также ответную информацию ждут в виде СМС (тогда оператор продолжит общение посредством СМС- переписки). В первую очередь сервис приема СМС-сообщений создан для людей с ограничениями по слуху, однако если СМС о помощи придет от обычного гражданина, операторы-112 также не оставят вызов без внимания. Для того чтобы расширить возможности приема вызовов от людей с ограниченными возможностями в конце 2020 года специалисты «Службы-112» приступили к внедрению программы приема видео-вызова по номеру 112. В «Службе-112» было организовано необходимое техническое переоборудование, установлено автоматизированное рабочее место, которое позволит принимать вызовы от инвалидов по слуху посредством скайп-связи. «Служба-112» будет укомплектована операторами-дактилологами, которые в круглосуточном режиме будут принимать вызовы от людей с нарушениями слуха. При этом сурдопереводчики будут подготовлены из числа уже действующих операторов. Региональное отделение общества глухих уже приступило к обучению операторов «Системы-112» русскому жестовому языку. - В настоящее время обучаются операторы-переводчики или психологи, поскольку имеющееся специальное образование поможет им быстрее получить необходимый базовый уровень сурдоперевода. К практическому этапу приема видеовызова планируется приступить в конце первого квартала 2021 года, - рассказал Вадим Артемов. Напомним, «Система-112» принимает вызовы о происшествиях с сентября 2016 года. За этот период принято более 12 миллионов звонков. Чаще всего жители области обращаются за помощью медиков, полиции и по вопросам, связанным с аварийными ситуациями на объектах ЖКХ. |