25.11.2024
°C
4
$ 102.58
€ 107.43

На Дону начнут работу центры непрерывного повышения профмастерства педагогических работников и оценки квалификации педагогов

НИА-Ростов

obrazovanieУже в декабре в Ростовской области начнут свою работу центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и оценки профмастерства и квалификации педагогов.

Об этом накануне, 19 октября, рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов на заседании правительства региона, где были внесены изменения в соответствующее распоряжение о создании центров.

Центры будут открыты в рамках реализации мероприятий  «Учитель будущего (Ростовская область)» национального проекта «Образование», ключевая идея которого – создать в образовательной среде «точки роста» для профессионального и карьерного «лифта» педагогов, занятых в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей.

- Всего на создание центров направлено из федерального и областного бюджетов более 86 млн рублей. Так, основное назначение центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов – организация и проведение процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров, - пояснил Игорь Гуськов. –  При этом оценка профуровня будет осуществляться по инициативе самого педагога. Мотивы могут быть разные: личная неудовлетворённость профессиональными результатами, оценка уровня успеваемости обучающихся, желание проверить уровень знаний в формате пробного тестирования перед прохождением аттестационных процедур. Выявленные профессиональные дефициты педагоги смогут устранить на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства.

Таким образом, центры представляют собой единую систему, которая позволит создать комфортные условия для профессионального развития и самореализации педагогических работников, непрерывной актуализации и расширения их профессиональных знаний в течение всей профессиональной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.