Копия Ботика Петра I прибыла в «Артек» и будет спущена на воду уже в маеНИА-Ростов
11 марта в «Артек» прибыла копия Ботика Петра I–одного из старейших сохранившихся кораблей русского флота. Для образовательной программы «Школа юных корабелов» тематического партнера «Артека» «Молодежной морской лиги» знаменитый Ботик изготовили на исторической верфи деревянного судостроения ООО «Варяг» в г. Петрозаводске. Доставку в «Артек» обеспечил другой партнер детского центра – «РЖД». За 4 суток в 40-футовом контейнере на полуприцепе-контейнеровозе Ботик и комплектующие к нему были доставлены из Карелии в «Артек» компанией «РЖД Логистика». «Наша компания уделяет много внимания социальным проектам. Мы понимаем, что баланс собственных интересов и интересов общества – залог успешного развития для компании. Поэтому мы сразу согласилась выполнить просьбу «Артека» и привезти им копию Ботика Петра I из Карелии. Наши специалисты в кратчайшие сроки предоставили транспорт для перевозки судна и рассчитали самый оптимальный маршрут, чтобы этот особенный груз был доставлен точно в срок к началу смены», – подчеркнул генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик. И.о. директора «Артека» Константин Федоренко отметил уникальность образовательной программы «Школы юных корабелов». «История родной страны не должна быть для подрастающего поколения чем-то далеким, давно прошедшим, абстрактным. Важно, что бы ее можно было «потрогать руками», приобщиться к историческим артефактам, прочувствовать. «РЖД» нам сделало большой подарок, предоставив артековцам такую возможность – выйти в море на Ботике Петра I. Думаю, что для ребят это будет незабываемо», – сказал и.о. директора «Артека». Александр Верховский, заместитель руководителя управления физической культуры, спорта и туризма «Артека» по образовательной деятельности морского профиля, один из соавторов образовательной программы «Школы юных корабелов», сообщил, что историческое судно будет строится в течение трех смен – 3, 4 и 5. «Корпус в основном готов, дети будут его достраивать и дорабатывать: устанавливать на судно планшири, банки, кницы, бушприт, дельные вещи (вспомогательные детали оборудования корпуса судна), монтировать стоячий и бегущий такелаж, паруса и многое другое. Судно будет покрашено и покрыто лаком, чтобы во всей красе спуститься на воду в 20-х числах мая. Все работы будут выполнять воспитанники морских клубов 43 регионов страны, отобранные на конкурсной основе «Молодежной морской лигой», – рассказал Александр Верховский. В июне этого года на артековской судоверфи в лагере «Речной» появится новая двухмачтовая гафельная шхуна «Аю-Даг» (рабочее название), которая также пополнит морской парк «Артека» – ее юные корабелы планируют закончить к октябрю. |