Популярность у ростовчан «Городской электрички» растётНИА-Ростов
На состоявшемся заседании постоянной комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Александра Фетисова депутаты обсудили реализацию проекта «Городская электричка». Информацию депутатам представил директор Департамента транспорта Вадим Шкабарня. Он напомнил, что проект «Городская электричка» реализуется с 2016 года в рамках сотрудничества областного Министерства транспорта, Администрации города и филиала ОАО «РЖД» - Северо-Кавказской железной дороги. За период 2016 – 2023 гг. темпы роста пассажиропотока увеличились более чем в 4,5 раза. Если в 2016 году количество пассажиров, перевезённых поездами «Городской электрички» составило 41,7 тыс. человек, то в минувшем году – 193,9 тыс. человек. А в 2021 году, в связи с реконструкцией моста на ул. Малиновского, оно и вовсе достигло 220 тыс. человек. В Ростове-на-Дону в настоящее время курсируют 6 пар поездов внутригородского сообщения и 28 пар пригородных поездов межмуниципального сообщения, которые перевозят пассажиров через 20 остановочных пунктов, в 12 из которых обеспечена возможность пересадки на маршруты городского общественного транспорта. С 2022 года установлен единый тариф на проезд в пригородных и городских поездах в пределах города. С 1 января текущего года он составляет 27 рублей. Вадим Шкабарня отметил, что по результатам проведённой специалистами Департамента на прошлой неделе выездной проверки оказалось, что одним электропоездом для поездки по городу в среднем пользуются до 150 пассажиров. Что, по его словам, вполне сопоставимо с автобусной спаркой, перевозящей до 140 человек. В 2023 году завершены работы по обустройству подходов ко всем остановочным платформам «Городской электрички». Планируется организация двух новых остановочных пунктов: в районе ЖК «Красный Аксай» и районе Военведа на ул. Соловьиная. Администрацией города прорабатываются вопросы обустройства автодорожных подъездов и пешеходных подходов к новым остановочным платформам. Ориентировочная стоимость их строительства составляет: 16,8 млн рублей для «Красного Аксая» и 39,4 млн рублей для ул. Соловьиная. Принявший участие в заседании профильной комиссии городской Думы заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков подчеркнул, что «дорожная карта» по реализации проекта «Городская электричка» заработала по существу с 2021 года, и организация новых остановочных платформ является результатом плодотворного взаимодействия региональной и городской власти с руководством СКЖД. Он попросил депутатов поддержать предложения по выделению средств из городского бюджета на обустройство остановочных пунктов. Заместитель Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы Сергей Сухариев оценил работу по реализации проекта «Городская электричка» кратко, но ёмко: - Темпы потрясающие. Его поддержал председатель профильной комиссии Александр Фетисов: - Прекрасная идея. В Москве она уже давно реализована. Теперь, как мы видим, она успешно реализуется и у нас. Для жителей Военведа, в частности, городская электричка является хорошим подспорьем, и организация новой платформы придётся как нельзя кстати. Вместе с депутатом Сергеем Авакяном он рекомендовал Департаменту транспорта ативизировать работу по рекламе «Городской электрички» в СМИ, а также обновить информацию по остановкам электропоездов в городском общественном транспорте, следующем по маршрутам, удобным для пересадки. Об этом сообщил сайт администрации Ростова. |