23.11.2024
°C
1
$ 102.58
€ 107.43

Городская электричка за год удвоила число перевезённых пассажиров

НИА-Ростов

fe2f12f7cf30b1f51f186900986ac965 1600 1066 croppedВ 2021 году объём пассажироперевозок на городской электричке в Ростове превысил 220 тысяч человек.

Развитие в Ростове-на-Дону проекта «Городская электричка» губернатор Ростовской области Василий Голубев обсудил сегодня, 7 июля, с начальником Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергеем Задориным.

Глава региона побывал в диспетчерском центре управления перевозками СКЖД и ознакомился с особенностями применения новых информационных технологий в работе единой диспетчерской смены. На совещании по развитию железнодорожных перевозок со специалистами СКЖД был проанализирован ход реализации проекта «Городская электричка» в донской столице.

В 2021 году этим видом транспорта воспользовались более 220 тысяч человек, что вдвое больше, чем в 2020-м. Тогда городская электричка перевезла 109,5 тыс. человек. В ходе совещания стороны отметили, что ростовская городская электричка уже доказала свою эффективность, о чем свидетельствует положительная динамика перевозок. С момента запуска в марте 2016 года этим видом транспорта воспользовались около 900 тыс. пассажиров.

-Учитывая, как динамично развивается транспортная система, городская электричка – это уже не просто электропоезд и остановки, а транспортно-пересадочные узлы, в которых задействованы другие виды транспорта и будут задействованы новые микрорайоны, - отметил Сергей Задорин.

В настоящее время маршрутная сеть городских электричек объединяет 19 остановочных пунктов и станций, связывая районы Западного жилого массива, Стройгородка, Сельмаша и Александровки с центром города.

При этом участники совещания сошлись во мнении, что проект требует дальнейшего развития, включая создание новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов, обустройство подъездных путей и подходов к пассажирским платформам. Среди первоочередных рассматривается возможность обеспечения транспортной доступности промзоны на ул. Доватора. Здесь предлагается построить остановочный пункт, а также обустроить подходы и подъездные пути. Еще один остановочный пункт предлагается организовать в районе ул. Соловьиной. Он обеспечит транспортную доступность для жителей домов по ул. Оганова. Кроме того, рассматривается возможность обустройства остановочного пункту неподалеку от жилищного комплекса «Красный Аксай».

В ходе совещания также прозвучало предложение, что в перспективе городскую электричку можно интегрировать с маршрутной сетью скоростного трамвая, строительство которого планируется в донской столице.

- Очевидно, что потенциал городской электрички не исчерпан. Речь идет о ее развитии как одного из основных элементов транспортной системы Ростова и Ростовской области. Дано поручение проработать возможность создания новых станций. Это означает, что при модернизации транспортной системы Ростова все виды транспорта должны быть увязаны между собой, созданы транспортные узлы. В итоге этот комплекс должен повлиять на качество транспортного обслуживания горожан, - сказал Василий Голубев.

Для решения озвученных задач участники решили создать рабочую группу, в которую войдут представители министерства транспорта Ростовской области, администрации Ростова-на-Дону и Северо-Кавказской железной дороги.

Напомним, проект «Городская электричка» стартовал в марте 2016 года. Восемь пригородных поездов движутся в черте Ростова-на-Дону по внутригородским маршрутам со всеми остановками. Протяженность маршрутов - почти 50 км.

Чтобы сделать этот вид городского транспорта ещё более комфортным, задействованы новые электропоезда, модернизированы пригородный жд-вокзал, вокзал на Сельмаше, часть пути и остановочных платформ. Графики движения электричек синхронизированы с графиками начала и окончания рабочего дня граждан. Для удобной покупки билетов, выпущено мобильное приложение «Пригород».

На совещании по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом также был затронут вопрос запуска тематического вагона «Вольный Дон» на ж/д маршруте «Ростов-на-Дону – Москва».