РЭЦ положительно оценил созданную в Ростовской области систему поддержки экспортаНИА-Ростов
Ростовская область стала первым регионом страны, где состоялась совещание, посвященное внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0. Инициатива его проведения принадлежит Российскому экспортному центру (РЭЦ). Региональный экспортный стандарт 2.0 - это набор инструментов, разработанный в соответствии с нацпроектом «Международная кооперация и экспорт». Комплекс мер призван способствовать формированию эффективной инфраструктуры поддержки экспорта и увеличению количества экспортеров на территории региона. Как сообщила директор по региональному проекту АО «Российский экспортный центр» Наталья Минаева, именно Ростовская область выбрана для проведения стартового мероприятия, потому что является важным деловым партнером РЭЦ и в свое время выступила в качестве пилотного региона по внедрению стандарта в Южном федеральном округе, добившись 100-процентного результата. - Мы собрали профильных министров и руководителей центров поддержки экспорта со всего ЮФО, чтобы в формате мозгового штурма выработать дополнительные инструменты роста объема экспорта, внедрения Регионального экспортного стандарта, а также вовлечения в экспортную деятельность малого и среднего бизнеса. Важно понимать, что нужно предпринимателям, а для этого необходимо выстроить системный диалог бизнеса и власти. Еще один важный момент в экспортной деятельности - вопрос кадров, работа с молодёжью, - сказала Наталья Минаева. ЮФО - единственный федеральный округ в России, в котором создана Ассоциации экономического взаимодействия «Юг», продвигающая интересы входящих в нее субъектов страны, добавила она. Возрастающую роль данной организации в продвижении интересов региона, поиске деловых партнеров и культурном взаимодействии с республиками, краями и областями ЮФО также отметил в своем выступлении председатель исполнительного комитета Ассоциации Павел Пронин. Обсуждение состоялось в формате круглого стола, участие в котором приняли министры, руководители региональных центров поддержки экспорта, институтов развития бизнеса Ростовской области, представители донских вузов. Об опыте региона по внедрению стандарта и поддержки донских экспортеров рассказал министр экономического развития Максим Папушенко. Он отметил, что участие Ростовской области в «пилоте» по внедрению Регионального экспортного стандарта было инициировано губернатором Василием Юрьевичем Голубевым. На Дону стандарт реализован в полной мере. - Сегодня экспорт позволяет экономике Дона устойчиво развиваться за счет внешних рынков и расширения рынков сбыта. Та системная работа, которая проводится правительством области при поддержке федерации, Российского экспортного центра с использованием всех инструментов - льготного кредитования, субсидирования и других мер господдержки бизнеса – позволила нашему региону даже в пандемийный год, несмотря на все вызовы, обеспечить устойчивый рост объемов экспорта. И такие темпы необходимо не только сохранять, но и наращивать, - отметил Максим Папушенко. – По данным Южного таможенного управления объем экспорта Ростовской области за 2020 год превысил 8,5 млрд долл. США. Положительное сальдо торгового баланса – свыше 6,5 млрд долл. США. Внешнеторговый оборот превысил 11 млрд долл. США. Ростовская область занимает 1-е место среди субъектов ЮФО и 6-е место в России по объемам экспорта. Отметим, что экспортно-импортные операции по итогам 2020 года осуществлялись со 147 странами, в том числе экспортные - со 139 странами. Внешнеторговую деятельность в 2020 году осуществляли 3568 участников ВЭД области (в 2019 году – 3519). Донской регион имеет большой потенциал для развития экспорта как крупных, так средних и малых предприятий. В 2021 году планируется вовлекать предприятия-экспортеры в федеральные программы, национальный проект «Производительность труда», что будет способствовать снижению их издержек. Продолжится применение упрощенных механизмов получения финансовой поддержки предприятиями-экспортерами, персональное сопровождение средних и крупных предприятий на зарубежных рынках совместно с РЭЦ, дипломатическим корпусом, торгпредствами, а также содействие субъектам МСП в выходе на маркетплейсы. |