Личное внимание губернатора потребовалось общественному транспортуНИА-Ростов
Прокуратура Ростовской области проинформировала губернатора региона о проблемах в сфере организации транспортного обслуживания населения. Прокуратурой Ростовской области проведен анализ состояния законности при организации транспортного обслуживания населения. На территории региона установлено свыше 1,4 тысяч маршрутов, при этом пассажирские перевозки по регулируемым тарифам организованы только в Азове, Батайске, Волгодонске, Зверево, Новочеркасске, Новошахтинске, Ростове-на-Дону и Таганроге, а также в Красносулинском районе, что составляет только 14 % от общего числа маршрутов. Вместе с тем положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-Ф3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» предусматривают право устанавливать маршруты перевозок по нерегулируемым тарифам лишь наряду с маршрутами перевозок по регулируемым тарифам. Особенно остро стоит вопрос с осуществлением транспортного обслуживания жителей области по межмуниципальным маршрутам, на 16 % из которых перевозчики отсутствуют. Недовыпуск подвижного состава в крупных городах, в том числе региональной столице, достигает 30 %. Без регулярного транспортного сообщения остается значительное число жителей малых населенных пунктов Верхнедонского, Мартыновского, Морозовского, Октябрьского, Орловского, Целинского и Чертковского районов. Учитывая высокую социальную значимость транспортного обслуживания населения, прокуратурой Ростовской области до сведения губернатора региона доведена информация о необходимости личного внимания к сложившейся ситуации. В надзорном ведомстве обратили внимание на несколько проблем. Во-первых, на маршрутах в крупных городах очень не хватает машин. Недовыпуск в том числе в Ростове составляет 30%. А на 16% межмуниципальных маршрутов перевозчиков и вовсе нет. — Без регулярного транспортного сообщения остается значительное число жителей малых населенных пунктов Верхнедонского, Мартыновского, Морозовского, Октябрьского, Орловского, Целинского и Чертковского районов, — уточняется в сообщении. Кроме того, регулярные тарифы ввели лишь на 14% маршрутов региона. Они действуют в Азове, Батайске, Волгодонске, Зверево, Новочеркасске, Новошахтинске, Ростове, Таганроге и Красносулинском районе. При этом нерегулярные тарифы можно вводить, если только в городе есть маршруты с регулярными. Регулярный тариф устанавливают органы власти, а нерегулярный — это тариф, установленный перевозчиком. О проблеме недовыпуска автобусов на линии в Ростове говорят давно. Из-за этого уже два года собираются очереди на Западном развороте центрального рынка. Власти добавили автобусы большей вместимости. Нехватка транспорта остро ощущается жителями микрорайонов Суворовский и Военвед. Основная причина — дефицит водителей, которые увольняются несмотря на льготы и повышение зарплат.
Об обращении к губернатору сообщил сайт прокуратуры Ростовской области.
|