Личное внимание губернатора потребовалось общественному транспортуНИА-Ростов
Прокуратурой Ростовской области проведен анализ состояния законности при организации транспортного обслуживания населения. На территории региона установлено свыше 1,4 тысяч маршрутов, при этом пассажирские перевозки по регулируемым тарифам организованы только в Азове, Батайске, Волгодонске, Зверево, Новочеркасске, Новошахтинске, Ростове-на-Дону и Таганроге, а также в Красносулинском районе, что составляет только 14 % от общего числа маршрутов. Вместе с тем положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-Ф3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» предусматривают право устанавливать маршруты перевозок по нерегулируемым тарифам лишь наряду с маршрутами перевозок по регулируемым тарифам. Особенно остро стоит вопрос с осуществлением транспортного обслуживания жителей области по межмуниципальным маршрутам, на 16 % из которых перевозчики отсутствуют. Недовыпуск подвижного состава в крупных городах, в том числе региональной столице, достигает 30 %. Без регулярного транспортного сообщения остается значительное число жителей малых населенных пунктов Верхнедонского, Мартыновского, Морозовского, Октябрьского, Орловского, Целинского и Чертковского районов. Учитывая высокую социальную значимость транспортного обслуживания населения, прокуратурой Ростовской области до сведения губернатора региона доведена информация о необходимости личного внимания к сложившейся ситуации. В надзорном ведомстве обратили внимание на несколько проблем. Во-первых, на маршрутах в крупных городах очень не хватает машин. Недовыпуск в том числе в Ростове составляет 30%. А на 16% межмуниципальных маршрутов перевозчиков и вовсе нет. — Без регулярного транспортного сообщения остается значительное число жителей малых населенных пунктов Верхнедонского, Мартыновского, Морозовского, Октябрьского, Орловского, Целинского и Чертковского районов, — уточняется в сообщении. Кроме того, регулярные тарифы ввели лишь на 14% маршрутов региона. Они действуют в Азове, Батайске, Волгодонске, Зверево, Новочеркасске, Новошахтинске, Ростове, Таганроге и Красносулинском районе. При этом нерегулярные тарифы можно вводить, если только в городе есть маршруты с регулярными. Регулярный тариф устанавливают органы власти, а нерегулярный — это тариф, установленный перевозчиком. О проблеме недовыпуска автобусов на линии в Ростове говорят давно. Из-за этого уже два года собираются очереди на Западном развороте центрального рынка. Власти добавили автобусы большей вместимости. Нехватка транспорта остро ощущается жителями микрорайонов Суворовский и Военвед. Основная причина — дефицит водителей, которые увольняются несмотря на льготы и повышение зарплат.
Об обращении к губернатору сообщил сайт прокуратуры Ростовской области.
|