Исполнительные органы донского региона нацелены на клиентоцентричностьНИА-Ростов
В настоящее время в России активно реализуется федеральный проект «Государство для людей», включенный в перечень 42 инициатив социально-экономического развития государства до 2030 года. Проект был запущен в декабре 2021 года. На начальном этапе к нему присоединилось всего несколько федеральных органов исполнительной власти и регионов, но достаточно быстро список участников стал расти. В прошлом году шла работа на федеральном уровне, в текущем году принципы клиентоцентричности внедряются уже на уровне регионов. Сейчас в Ростовской области при методической поддержке минцифры региона исполнительными органами активно ведется работа по формированию планов мероприятий по внедрению в свою деятельность стандартов клиентоцентричности, проведению оценки предоставляемых услуг на соответствие применяемым в проекте принципам, об этом рассказал замгубернатора региона Артем Хохлов на первом установочном совещании по вопросу внедрения принципов клиентоцентричности. - До конца 2023 года, в первой половине 2024 года органами власти должна быть завершена работа по формированию и утверждению основных организационно-методических документов. Цель на второе полугодие 2024 года – проведение анализа и перестройка процессов для максимального удовлетворения потребностей и решения жизненных ситуаций как граждан, так и государственных служащих, – отметил Артем Хохлов. Так, ожидаемым итогом реализации федерального проекта «Государство для людей» является повышение уровня клиентоориентированности органов власти за счет увеличения способов получения государственных услуг и мер государственной поддержки, упрощения действующих и создания новых интерактивных сервисов, повышения прозрачности контрольно-надзорной деятельности и информированности населения о работе органов власти, упрощения поступления и прохождения государственной гражданской службы. За счет совершенствования внутренних процессов в органах власти ожидается сокращение сроков получения результата услуг, а формат единичных обращений в орган власти за получением конкретной услуги трансформируется в предоставление комплекса услуг в рамках жизненной ситуации заявителя. Запланировано совершенствование механизмов обратной связи, то есть сбора мнений и предложений от граждан на всех этапах их взаимодействия с государством, а также сопровождение и помощь на протяжении всего клиентского пути. - Задачи по внедрению клиентоцентричных подходов стоят перед нами в отношении всех аспектов осуществляемой органами деятельности, и важно личным примером показывать коллегам, насколько этот вопрос актуален, – подытожил Артем Хохлов.
|