Создание «умной» дорожной инфраструктуры – один из приоритетов донского правительстваНИА-Ростов
Вопросы развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Ростовской области были рассмотрены на конференции ИД «Коммерсант-Юг» «Умные города юга». В ней принял участие заместитель министра транспорта региона Дмитрий Беликов. Одна из сфер, где на местах необходим командный подход к цифровизации, — это общественный транспорт, от работы которого зависит не только уровень жизни горожан, но и просто их жизнь. Для донского правительства и администраций муниципалитетов цифровизация транспортной сферы, создание «умной» дорожной инфраструктуры — одни из приоритетов. Дмитрий Беликов рассказал, что создание в регионе ИТС проводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Оно касается движения автобусов, троллейбусов, трамваев и будет подразумевать автоматическое регулирование и приоритезацию движения городского электротранспорта. Он подчеркнул, что важную роль играет магистральный рейсовый транспорт, когда люди могут спокойно пересесть с автобуса либо личного автомобиля на скоростной трамвай, который будет приходить в центр намного быстрее, не простаивать в пробках и не делать лишних остановок. «Идея концепции в том, чтобы принципиально поменять маршрутную сеть города и синхронизировать работу всех видов общественного транспорта. Поэтому к решению задачи важно подходить не точечно, а системно. Есть программа комплексного развития инфраструктуры Ростовской области, которую мы разработали в 2022 году за счет средств регионального бюджета. Во всех 55 муниципальных образованиях есть такие же программы на разных стадиях: в процессе проработки, утверждения либо готовые», - пояснил замминистра. Было отмечено, что в развитии ИТС нельзя забывать о других, более мелких агломерациях региона (шахтинской, волгодонской) и городах. Например, Таганрог раньше считался «тупиковым» городом, а сейчас, с учетом присоединения к России новых территорий, через родину Чехова идет основной транзитный поток сухопутного транспорта. «Наша система подразумевает техническую возможность установки камер на подвижном составе, чтобы не просто фиксировать безопасность, контролировать поведение водителей и пассажиров, но еще и фиксировать пассажиропоток, чтобы по мере его роста совершенствовать и интеллектуальную транспортную систему», — пояснил Дмитрий Беликов. По его словам, ИТС — это не просто набор светофоров, датчиков, камер и компьютеров, на которые поступают различные данные, а именно система, благодаря которой качественно улучшается транспортное сообщение внутри мегаполиса, других населенных пунктов и жизнь дончан в целом.
|