22.11.2024
°C
5
$ 100.68
€ 106.08

37 асфальтобетонных заводов готовится к новому дорожному сезону в Ростовской области

НИА-Ростов

931af13d9211dbbdc3594963133d7304 500 333 croppedПо итогам 2021 года в Ростовской области достигнуты основные показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В настоящее время дорожники готовятся к новому строительному сезону – в текущем году по нацпроекту работами планируется охватить 129 объектов.

Успех дорожного комплекса Дона во многом предопределен наличием качественной и достаточной ресурсной базы. На территории региона работает 37 асфальтобетонных заводов (АБЗ), которые полностью покрывают потребность донских дорожников в материалах. Предприятия распределены по карте области таким образом, чтобы срок доставки готовой асфальтобетонной смеси до объектов был оптимальным, не позволяющим материалу потерять свои свойства во время транспортировки.

Заводы проходят стадию технического обслуживания, которая начинается в ноябре и завершается в марте, по факту наступления благоприятных погодных условий. За этот период подрядные организации, исходя из заключенных контрактов, анализируют потребность в асфальтобетонной смеси и формируют запас необходимых материалов – битума, песка, щебня и минерального порошка. Битумные хранилища АБЗ позволяют одновременно хранить более 17 тыс. тонн битума. Такой объем гарантирует выход подрядных организаций на объекты дорожного ремонта в сроки, предусмотренные контрактами.

– В России вступили в силу новые нормативные документы, которые предъявляют уже совсем другие требования к готовым асфальтобетонным смесям, – пояснил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – В настоящее время на территории региона идет полное переформатирование работы асфальтобетонных заводов. Уже в ближайшее время все АБЗ будут выпускать только тот асфальт, который соответствует новым ГОСТам.

Как пояснил замгубернатора, теперь классификация асфальтобетонной смеси будет осуществляться по другим параметрам: компоненты останутся прежними, но их пропорции будут подбираться по типу нагрузок и типу слоя, где эта смесь используется. Новые нормативы помогут подобрать максимально качественный состав смеси для каждого участка автодорог, что, в свою очередь, продлит срок службы асфальтобетонного покрытия.