01.11.2024
°C
1
$ 97.02
€ 105.52

Донской трехсекционный электровоз «Ермак» уже 15 лет на магистралях России

НИА-Ростов

0bb84045af0ddb8b851236d818851cc4 1600 1067 croppedСерийное производство магистральных грузовых электровозов переменного тока «Ермак» (3ЭС5К) началось летом 2007 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, и до сих пор данная модель не потеряла своей актуальности.

Очередной локомотив отправили в депо Чита Забайкальской дирекции тяги.

3ЭС5К является   модификацией локомотива 2ЭС5К. Наличие бустерной секции позволяет в полтора раза увеличить тяговые возможности машины, водить поезда массой 7100 т и более.

Грузовые магистральные электровозы переменного тока 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги и независимым возбуждением тяговых двигателей эксплуатируются   на участках Восточного полигона РЖД со сложным профилем в тяжелых климатических условиях: от -50о до +45°С. Электровоз за счет нового принципа распределения тяги более устойчив к пробуксовке колесных пар, в связи с этим локомотивы с поосным регулированием силы тяги водят грузовые поезда повышенной весовой нормы.

Как рассказал заместитель губернатора Игорь Сорокин, всего за 15 лет донское предприятие выпустило 1200 таких локомотивов, которые работают в пяти дирекциях тяги РЖД – Дальневосточная, Красноярская, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Октябрьская. Кроме того, семь машин успешно работают в Узбекистане.