Ростовская область занимает второе место в ЮФО по числу компаний, зарегистрированных в национальной системе маркировки «Честный ЗНАК»НИА-Ростов
В правительстве Ростовской области состоялось выездное совещание Совета Федерации по внедрению маркировки молочной продукции. Мероприятие провел первый заместитель председателя Совфеда, сенатор от Ростовской области Андрей Яцкин. В совещании приняли участие руководство областного минсельхозпрода, департамента потребительского рынка, Молочного союза России, территориального управления Россельхознадзора, представители Минпромторга России, центра отраслевой экономики НИФИ Минфина РФ, центра развития перспективных технологий, региональных предприятий молочной отрасли и типографских услуг и другие заинтересованные службы. «Ежегодное производство молока составляет 1,1 млн тонн, - сообщил во время совещания донской министр сельского хозяйства и продовольствия Константин Рачаловский. - молокоперерабатывающая отрасль Ростовской области включает два крупных, 11 средних, а также ряд микро молокоперерабатывающих предприятий. Все они находятся в различной степени готовности к внедрению маркировочной системы идентификации, но этот вопрос является одним из наиболее обсуждаемых и ключевых в молокоперерабатывающей отрасли региона». На совещании было отмечено, что ростовские производители стали готовиться к маркировке заранее. К настоящему времени в «Честном ЗНАКЕ» зарегистрировано более 270 компаний из Ростовской области, это второе место в Южном федеральном округе. В системе регистрируются производители, импортеры, оптовые и розничные организации. Всего же в Ростовской области зарегистрировано около 12,1 тысячи участников оборота маркируемых товаров – обуви, одежды, табака, шин, парфюма и т.п. До совещания делегация Совета Федерации посетила одну из двух типографий, рекомендованных оператором маркировки в Ростовской области для нанесения средств идентификации. ООО «Типография Аврора» (г. Ростов-на-Дону), которая выпускает более 25% от областного объема производимой этикеточной продукции, проводит пробные эксперименты по нанесению маркировки с региональными производителями. Вторая типография ООО «Новопласт» (г. Азов) приобретает специализированное типографское оборудование. Еще одной точкой визита официальной делегации стали цеха производственно-коммерческой фирмы «Проксима», которая производит более 70% от общего объема производства мороженого в донском регионе. На данном предприятии к внедрению маркировки стали готовиться с 2019 года и уже инвестировали около 20 млн рублей на приобретение специального оборудования. «Ростовская область могла быть хорошим пилотом в реализации данного проекта по маркировке молочной продукции, - подытожил сенатор от Ростовской области Андрей Яцкин. – Хотелось бы, чтобы в области были отлажены все те новеллы, которые реализуются федеральным правительством в регионах. Мы проводим такие встречи с руководителями предприятий, чтобы рассмотреть и обсудить все технические вопросы, которые требуют решения». |